Моторные масла Xenum, присадки, автохимия Lubrifilm, Slider, Putoline

Warning: file_put_contents(/var/www/zhegloff/data/www/barmini.ru/cache/mod_universal_ajaxlivesearch_theme/96/style.css): failed to open stream: Permission denied in /var/www/zhegloff/data/www/barmini.ru/modules/mod_universal_ajaxlivesearch/themes/cache.class.php on line 52

Техническая информация

Рациональная эксплуатация автомобиля, обеспечивающая его эффективную и долговечную работу немыслима без надлежащего технического обслуживания, важнейшим элементом которого является своевременная и качественная смазка узлов и механизмов.
Смазочные материалы подразделяются на:
МОТОРНЫЕ И ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
ПЛАСТИЧНЫЕ (КОНСИСТЕНТНЫЕ) СМАЗКИ
МОТОРНЫЕ И ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
Масла подразделяются на моторные и трансмиссионные. Последние, в свою очередь - на жидкости гидравлические и масла для ручных трансмиссий и дифференциалов.
МОТОРНЫЕ МАСЛА
Эволюция моторных масел
До 1935 г - сырая нефть
1935 г - создание ингибиторов коррозии
1938 г - создание детергентов
1952 г - появление полимерных загустителей (всесезонные масла)
1955 г - создание диспергирующих агентов
1973 г - появление синтетических масел
Современные двигатели внутреннего сгорания постоянно совершенствуются, при этом требуя все более и более жестких норм качества для моторных масел. Это связано и с удельным ростом мощности с объема цилиндров двигателя, и с усложнением систем впрыска топлива, и с ухудшением его качества, и с увеличением удельных нагрузок на двигатель, и с увеличением интервалов замены моторного масла. Уменьшился и объем масляного картера, что означает и уменьшение объема заливаемого моторного масла.
Изменение нагрузки на единицу объема моторного масла в бензиновых двигателях
Повысились рабочие температуры масла, а значит и термическая нагрузка на него. Температура масла с ростом скоростей на автострадах так же возрастает. Например, при увеличении скорости движения с 80 до 140 км/ч температура в масляном картере увеличивается со 100-110°С до 13О°С, а при движении с прицепом (то есть нагрузки на двигателе) - до 160°С. Все это повысило требования к термической устойчивости современных масел. Зимняя же эксплуатация автомобиля в условиях коротких поездок в городе, приводит к тому, что моторное масло часто работает при температурах не выше 50°С, что мешает работе химических присадок к маслу, сильно зависимых от температуры, и увеличивает низкотемпературные отложения.
ФУНКЦИИ МАСЛА
перенос мощности
защита от износа
охлаждение
уплотнение
защита от коррозии
нейтрализации вредных продуктов
Основные требования к моторным маслам
1. Моторное масло должно обладать стабильной вязкостью во всем диапазоне рабочих температур окружающего воздуха (например, 5w40 - диапазон от -ЗОС до +350?C). Тем самым обеспечивается наличие масляной пленки на деталях двигателя и при запуске при низких температурах, и при движении в жару, когда масло стремиться перейти в газообразную фазу.
2. Обеспечить теплоотвод с поверхности деталей трения. Масло должно быть достаточно жидким, чтобы быстро отводить тепло с локальных нагревов. Это означает устойчивость к окислению, так как от высоких температур масло густеет.
3. Поддерживать чистоту двигателя, Это обеспечивается за счет качества и количества моюще-диспергирующих присадок, которые поддерживают в виде взвеси загрязнения и продукты износа и не дают им оседать на нагретые поверхности двигателя. Так же эти присадки обеспечивают защиту от низкотемпературных загрязнений.
4. Защита от коррозии. Обеспечивается специальными присадками, входящими в состав моторного масла.
5. Обеспечивать устойчивость масляной пленки при критических нагрузках. Обычно обеспечивается наличием специальных антифрикционных антиизносных присадок.
Все эти качества моторных масле отражены в специальных требованиях к моторным маслам (см. приложение 1):
АРI (Американский институт нефти)
SAE (Общество американских инженеров)
АСЕА (Ассоциация Европейских автопроизводителей)
Как работает моторное масло?
Уменьшение внутреннего трения двигателя за счет масляного клина
Правильно подобранное моторное масло:
1. Уменьшает износ.
2. Облегчает скольжение
БОРЬБА С ЗАГРЯЗНЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ
Почему образуются отложения?
Сгорание топливной смеси вызывают:
отложения углерода
образование смол и лаков
Результат отложений:
загрязнение и потеря подвижности поршневых колец
потеря компрессии
увеличенный расход масла (сгорание в двигателе)
образование отложений в маслопроводных каналах
недостаточная смазка.
Защита:
детергенты - очищают двигатель
диспергирующие агенты - поддерживают в состоянии суспензии.
БОРЬБА С ТЕРМИЧЕСКИМ ОКИСЛЕНИЕМ МАСЛА
Почему это происходит?
сгорание топлива - химическая реакция с образованием: СО-СО + О[2]
N - NO[х]
НС
Н[2] - Н[2]О - Н[2]SО[4] - серная кислота
Окись свинца
Окись серы
Разбавление - топливо-вода
Результаты:
окисление масла
применение вязкости и индекса вязкости
образование отложений и коррозии
Средства защиты моторного масла:
ингибиторы окисления
ингибиторы коррозии.
ТИПЫ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
Моторные масла состоят из масляной основы и пакета присадок, придающих маслу требуемые свойства. Основы масла бывают минеральные и синтетические.
Комбинация минеральных и синтетических основ, при условии не менее 25 % синтетического базового масла, называется полусинтетической базой.
Важнейшее качество базового масла - индекс вязкости, то есть способность масла сохранять стабильную вязкость в определенном диапазоне рабочих температур. Чем выше индекс вязкости, тем шире диапазон рабочих температур.
Типичный индекс вязкости различных базовых масел:
минеральные основы: 60-100
улучшенные, гидрокрекинговые минеральные основы: 140-160
синтетические основы на базе РАO (альфаолефины): 140
синтетические основы на базе эстеров: 180-200.
Чтобы придать минеральному маслу стабильную вязкость, были придуманы специальные полимерные присадки - загустители. Поэтому такие масла называются загущенные или всесезонные (например, 10wЗ0, 15w40 и т.д.). Всесезонные масла одинаково эффективны и в летнее, и в зимнее время. Поэтому масла разных производителей однотипных классов вязкости по классификации SАЕ и одинакового качества по классификации АРI и АСЕА, могут иметь различное реальное качество!
Почему так происходит?
Качество моторных масел напрямую зависит от качества исходного материала, то есть от присадок можно значительно повысить эксплуатационные свойства моторных масел, даже изготовленных из не самых лучших базовых масел. Но! При длительной эксплуатации и особенно при высоких нагрузках присадки разрушаются и конечное качество моторное масла, проработавшего в двигателе 50 % и более положенного срока, определяется качеством БАЗОВОГО МАСЛА!!! Это и объясняет тот факт, что порой два моторных масла одного типа и качества (например, 10w40 АРI SJ/CF) работают в итоге совершенно по-разному. Например, при использовании обычной минеральной базы, масло 10w40 уже через две недели работы в мороз теряет до 30 % начальной вязкости и мотор плохо заводится, тогда как такое же 10w40, изготовленное на базе высококачественного гидрокрекингового сырья, работает тот же срок без видимых изменений. И это при том, что сразу после заправки - разницы в работе не было почти никакой!
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ МАСЛЯНЫХ ОСНОВ
Условные эксплутационные характеристики (по возрастанию качества), в %,
(минеральное базовое масло принято за 100 %)
Минеральное, обычного качества 100 %
Гидрокрекинговое, улучшенное минеральное 200 %
Синтетическое, РАО 300 %
Синтетическое, эстеровое 500 %
Производство масел развернуто на специальных смешивающих заводах, так называемых заводах по компаундированию масел. Производство пакетов присадок и разработка новых сортов масел, как самое дорогостоящее и трудоемкое, размещено всего в 5 компаниях-монополистах: Lubrizol (крупнейший, США), Ethyl (США), Exxon (Рагаmins), Chevron, Shell Additive.
Производство минеральных базовых масел сосредоточено в нефтедобывающих компаниях. Производством же синтетических основ (ПАО и эстеров) заняты химические гиганты, не связанные с нефтедобычей. Вот истинная причина, почему все известные нефтяные компании заняты производством в первую очередь минеральных масел или так называемых "заменителей" синтетики. Это связано с программой наибольшей ликвидности добываемого минерального сырья. Поэтому независимые от нефтедобычи компании могут производить полную линейку самых современных моторных масел из наилучших компонентов, что и демонстрируют нам, например, компании Castrol и Marly.
Применение дорогих синтетических баз, таких как эстеры, позволяет резко улучшить все основные свойства моторного масла. Так как эстеры выполняют роль не только базы, но и части присадок (модификаторы трения) - это позволяет добиваться исключительной надежности и долговечности таких моторных масел. (Подробнее смотри раздел о свойствах продукции, поставляемой компанией И.К.С.)
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?
Обычно тип и качество моторного масла определяется производителем автомобиля и указывается в сервисной книжке на автомобиль. В большинстве случаев - это минимально допустимый допуск по системе АРI или АСЕА, а так же рекомендуемая вязкость масла, в зависимости от сезона по стандарту SAEj-З00.
Необходимо помнить, что некоторые автомобили имеют особую конструкцию двигателя, требующую особой вязкости масла. Например, многие японские автомобили рассчитаны на вязкость 10w30 и 5w30 или FORD с 1997 года для всех моделей рекомендует только стандарт АСЕА А1 (низковязкие масла 5w30 и10w30).
Характерный пример - двигатели грузовых автомобилей. Многие автопроизводители требуют придерживаться их стандартов, например: МВ.228.1, МВ.228.3, МВ.228.5 - специальные допуски на масла для грузовых автомобилей Мерседес-Бенц с удлиненным интервалом замены (до 30 тыс.км, до 45 тыс.км и до 90 тыс.км соответственно). Поэтому выбор масла для грузового автомобиля должен базироваться в первую очередь на требовании сервисной книги и на предполагаемом сроке замены масла.
КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО?
Применение синтетических или качественных полусинтетических масел не изменяет требование соблюдать сроки замены моторных масел. Синтетические масла снижают износ и увеличивают ресурс, но не продлевают сроки замены масла.
Необходимо помнить три важнейших условия, влияющие на срок замены масла:
1. Возраст автомобиля;
2. Накопленный пробег и техническое состояние автомоблия;
З. Условия езды (город-трасса).
Поясним на примере. Автомобиль Мercedes C -класса имеет пробег 190000 км. Паспортный интервал замены масла: 10000 км - трасса, 5000 км - город. Мотор имеет повышенный расход масла на угар. При использовании современных синтетических и полусинтетических масел пробег до замены масла у данной машины не увеличится, так как угар масла с повышенным содержанием присадок увеличит отложения в камере сгорания (нагар). С учетом износа двигателя требуется уменьшить интервал замены масла на 20% от паспортного: 8000 км - трасса, 4000 км - город. Кроме того, если позволяют погодные условия, желательно перейти на более вязкие масла (15w50 или 10wб0).
СТАРЕНИЕ МОТОРНОГО МАСЛА
График зависимости вязкости моторного масла в процессе его старения
Очевидно, что современное всесезонное моторное масло, основанное на базовом масле и комплексе присадок - сложнейший продукт и действие на него различных факторов эксплуатации (езда в горах или с прицепом, скоростная езда или рваное движение в городе, плохое топливо) оказывают колоссальное влияние.
График зависимости срока службы масла от температур в двигателе
Угар масла. Влияние условий эксплуатации:
Все эти факторы вызывают так называемый угар масла.
Угар масла - явление, заранее предусмотренное конструкцией любого двигателя. Нормы угара масла существуют на любой автомобиль и отражены в техническом руководстве по эксплуатации автомобиля.
ПРОБЛЕМЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ СТАРЕНИЕМ МАСЛА
Содержание присадок постоянно падает вместе со способностью масла бороться с загрязнениями и коррозией.
Двигатель становится менее защищенным.
Ускоряется износ.
Влияние доливок масла на его работоспособность
ОСОБЕННОСТИ ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ
Проблемы для моторного масла, вызванные наличием турбокомпрессора:
Высокие температуры в турбокомпрессоре (вплоть до 350 С);
При остановке двигателя после быстрой езды циркуляция масла в двигателе отсутствует, а турбокомпрессор все еще разогрет, температура все еще превышает 350 С! Результат - карбонизация масла (твердый нагар);
Быстрое ускорение турбокомпрессора имеет результатом: недостаток воздуха, больше сажи, больше загрязнение масла.
Температурный график, характерный для турбокомпрессора после остановки двигателя
Необходимо помнить:
Обычная температура вспышки свежего масла 200-225°С. После 30-50 % времени использования, в процессе эксплуатации, из-за разбавления топливом температура вспышки падает, вплоть до 170°С!
При сгорании при температуре больше 30000 100 % минерального масла преобразуется в золу, а полностью синтетическое масло - лишь на 20 %!
Недопустимо для двигателей с турбокомпрессором чрезмерная зольность масла, вызванная избыточным содержанием пакета присадок.
Типичный пример сроков замены масла в двигателях с компрессором тяжелых грузовиков по нормативам MERCEDES-BENZ
Пример. Сравните сами характеристики 2-х масел GOLD LINE Superior 15w40 SHPD, АРI CF- 4/SG, АСЕА Е3-96, МВ.228.3 и MARLY GOLD TDI 10w40 CG-4/SJ, АСЕА Е2-96, МВ.228.1
В первом случае, минеральное масло на гидрокрекинговой основе обеспечивает в 1,5 раза больший пробег для тяжелого грузовика с турбокомпрессором, чем второе, на полусинтетической основе.
ОСОБЕННОСТИ МОТОРНЫХ И ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ, ПОСТАВЛЯЕМЫХ КОМПАНИЕЙ ISC MARLY
Известный бельгийский производитель делает ставку на главный конек - бескомпромиссное качество. На деле это означает: только лучшие базовые масла и самые совершенные пакеты присадок. В данном случае - это сотрудничество с компанией Lubrizol, мировым лидером в производстве присадок для моторных масел, и с продавцами лучших базовых масел. для изготовления синтетических моторных масел используется 100% синтетические материалы (РАО и эстеры) без всяких "заменителей".
С учетом грамотного подхода к потребителю МАRLY предлагает З основных линейки смазочных материалов:
Смазочные материалы GOLD для традиционного потребителя;
Смазочные материалы класса Нigh Tech с суспензией графита - ВIАСК GOLD - для продвинутого потребителя и наиболее нагруженных моторов.
Профессиональные смазочные материалы экстремального класса - для профи, тюнинга и автоспорта.
При этом первая и вторая группы масел не отличаются ни качеством базового масла, ни качеством присадок. Их отличие состоит в том, что моторные масла BLACK GOLD содержат коллоидный графит и эстеровую добавку, резко улучшающие общую среду, в которой работает двигатель (снижается трение, износ, уменьшаются загрязнения, снижается температура масла и охлаждающей жидкости).
Третья группа смазочных материалов изготавливается из самых дорогих компонентов по НОУ-ХАУ технологиям и, как правило, не имеет аналогов. Прежде всего это биоразлагаемое эстеровое масло Вiо Сагаt 5w40, которое с 1995 года не имеет равных по качеству в Европе. Оно используется в самых высокооборотистых и нагруженных двигателях, позволяя увеличивать мощность двигателя без уменьшения надежности.
Серия специальных спортивных трансмиссионных масел 75w90 и 75w145 значительно превосходит традиционные синтетические масла данной вязкости как конкурентов, так и собственной серии GOLD.
ЧТО ПОЛУЧАЕТ ТРАДИЦИОННЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ?
Даже в традиционной серии GOLD MARLY старается быть первой среди равных. Рассмотрим характеристики некоторых продуктов MARLY и конкурентов:
Полусинтетические масла:
* используется, так называемая, "трисинтетическая основа", то есть смесь эстеровой, РАО-синтетической и минеральной основ.
На основании этих данных видно, что по сравнению с конкурентами в сериях масел MARLY GOLD и BLACK GOLD надежность и стабильность изначально заложены очень высокими при проектировании и производстве.
ЧТО ДАЕТ ПРИМЕНЕНИЕ МОТОРНЫХ МАСЕЛ В1АСК GOLD С КОЛЛОИДНЫМ ГРАФИТОМ
Применение моторных масел BLACK GOLD сразу же дает следующие преимущества по сравнению с традиционными маслами:
1. двигатель работает в благоприятной среде, а именно, лучший температурный режим, лучшая смазка и защита от задиров, меньшая деградация масла, сохранение пакета присадок и вязкостных характеристик масла на более длительный срок.
2. Снижается износ мотора и соответственно в несколько раз увеличивается его ресурс.
3. дольше живет катализатор.
4. Улучшается общая чистота двигателя от отложений в системе смазки.
5. Улучшается топливная экономичность и снижается расход масла на угар.
ЧТО ДАЕТ ПРОФЕССИОНАЛАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НIGН ТЕСН СЕРИИ МОТОРНЫХ И ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ МАRLY?
Вiо Сагаt 5w40 - моторное масло максимально возможного качественного уровня. Превосходит все возможные допуски и стандарты. Позволяет снимать максимальную нагрузку с двигателя без потери надежности. Превосходит по абсолютному качеству и надежности все существующие аналоги других фирм.
75w90 - 100% эстеровое синтетическое трансмиссионное масло. Превосходит все существующие спецификации и стандарты на трансмиссионные масла. Разработано для F1 и F3000 и позволяет спасти трансмиссию в услвоиях жесточайших ударных нагрузок.
Special Mix Grease - максимально допустимое на сегодняшний день качество специальной масляной смеси для шрусов. Разработано для болидов F1. Позволило решить все существующие проблемы.
УРОВНИ КАЧЕСТВА МАСЕЛ МАRLY
Использование самых совершенных для современного уровня развития пакетов присадок и базовых масел дает возможность даже минеральным маслам МАRLY превзойти самые высокие требования и стандарты АРI и АСЕА.
Примеры:
- Минеральное масло GOLD Essence 15w40
Допуски: АРI: SL/СF - наивысший стандарт, как у синтетики!
АСЕА: АЗ/В3-98 - наивысший стандарт
Мегсеdes: МВ229.1 - 30000 км до замены для автомобилей с 1997 года выпуска!
- Минеральное дизельное масло TD 15w40
Допуски: АРI: СF/СF-4/SJ
АСЕА: В4/Е3-98 - масло класса SНРD!
VW: 501.00/505.00
Мегсеdes: МВ228.З/229.1 - 45000 км до замены на тяжелом грузовике
30000 км до замены для легкового Мерседеса после 1997 года выпуска
VOLVO: VD32 - масло класса SHPD (60000 км)
- Синтетическое масло ТDI-S 5w40
Допуски: АРI: СF/SL.
АСЕА: В3-В4-98
VW: 502.00/505/00
Мегсеdes: МВ229.З
ВМW: Longlife diesel (30000 км) - для дизеля!
Ореl: GM-В-LL-25
ПРИСАДКИ (ДОБАВКИ) К МАСЛАМ И ТОПЛИВАМ
Моторные масла должны удовлетворять самым различным, часто противоречащим друг другу, требованиям, что и приводит к постоянным попыткам их улучшить. Например, требование максимального масляного клина для предотвращения повышенного износа двигателя противоречит требованию минимальной вязкости масла для быстрого запуска двигателя. Существуют также проблемы термического окисления масла, чистоты двигателя и т. д.
Все эти проблемы привели уже в первой половине ХХ века к созданию специальных присадок к моторным маслам, каждая из которых улучшала те или иные свойства моторных масел. Со временем компании-производители объединили их в пакет присадок к моторному маслу. В начале 50 годов ХХ века удалось решить проблему сезонности моторных масел. Английская компания "Даккем" придумала специальную полимерную присадку - загуститель масла (увеличитель индекса вязкости - V.I.I.). Так, с появлением запущенных или, по-другому, всесезонных масел (15w40, 10w40 и т. д.) был сформирован основной пакет присадок к маслам, который доходит до 20% от объема моторного масла. Но уже в 50 годах ХХ века качество минеральных моторных масел, включающих в себя сложные пакеты присадок, все же не удовлетворяло полностью всех потребителей, особенно, работающих в более сложных условиях эксплуатации, чем обычные автомобили.
Это привело к созданию некоторыми американскими компаниями (например, SТР и др.) специальных дополнительных присадок к моторным маслам, основанным на том же принципе, что и обычные присадки из традиционных пакетов присадок для моторных масел.
Например:
1. моющая присадка - усиливающая моющие способности масла;
2. присадка-стабилизатор вязкости моторного масла - обычный V.I.I. полимерный увеличитель вязкости;
З. присадка oil treatment - комплексная присадка, усиливающая действие всего комплекса традиционного пакета присадок.
До 80 годов ХХ века все основные присадки, выпускаемые для обычных потребителей автохимическими концернами, состояли именно из таких присадок, т. е. состав, меняющих свойства моторных масел и тем самым способствующих улучшению работы моторного масла.
Именно с такими присадками и начали борьбу производители масел, т. к. производители пакетов присадок годами подбирали свои комбинации присадок в рамках пакета и ввод каких- либо дополнительных присадок, неизбежно сдвигал баланс, улучшая одни свойства и ухудшая другие. Поэтому считается, что применять традиционные присадки к моторным маслам можно лишь под наблюдением автомеханика и с его рекомендации, что и происходит на Западе.
Неудовлетворенность антиизносными свойствами традиционных моторных масел привела к разработке специальных антифрикционных добавок к моторным маслам, которые не меняют свойства самого моторного масла, а воздействуют на трущиеся поверхности двигателя.
Немного теории.
Как уже писалось в разделе о моторных маслах, условия трения в двигателе сильно зависят от смазочного клина:
Различают три вида трения:
1. Сухое
2. Граничное
З. Гидродинамическое
1. Сухое трение - когда масляный клин полностью отсутствует. Это происходит обычно при запуске двигателя. Первые 100 оборотов двигатель крутит коленвал "всухую, пока масло по масляным магистралям не прокачается по всему двигателю. Далее в течение 15 минут, пока масло не прогреется до 60?C, пакет химических присадок не работает! Это период самых больших износов в двигателе.
2. Граничное трение - типичный случай езды в городе. Троганье - торможение - троганье. В этом случае масляный клин очень тонкий и может кратковременно разрушаться.
3. Гидродинамическое трение - самый благоприятный режим двигателя, когда трение и износ минимальны, масло полностью смазывает все поверхности. Обычно это происходит на трассе при постоянных оборотах двигателя.
Из всего сказанного понятно, что максимальное влияние на условия износа двигателя оказывает шероховатость его поверхностей и невозможность поддерживать постоянным масляный клин между сопряженными деталями.
Так были придуманы основные типы антифрикционных добавок в масла.
I. Добавки на основе твердой дисперсии графита и дисульфида молибдена (МоS2).
Компания Магly еще в конце 20-х начале 30-х годов изготавливала рабочие экземпляры таких добавок. Очень мелкий порошок (меньше 0,1 микрона) смешивался с маслом и доставлялся к местам трения. Там он осаждался и формировал защитную пленку на поверхностях, которая препятствовала контакту металл-металл, резко снижала износ, предотвращала задиры. За счет лучшего скольжения снижалась температура масла, увеличивалась мощность и главное для западного потребителя в условиях энергетического кризиса 70-х - существенно снижались расход топлива и масла на угар. Наиболее известные производители - Магly, Liqui Moly.
II. Добавки на основе медно-серебряного сплава в оболочке свинца (олова) - реметаллизанты. Впервые в мире изобретены в Швейцарии под маркой Lubrifilm-metal. В начале 90-х попытка произвести подобный продукт в России - Римет. Существует американская версия Лубрифилма, адаптированная для Америки - Engine Restore и французская версия Лубрифилма - Металл 5.
Основной принцип реметаллизантов - создание мягкого самовосстанавливающегося защитного слоя (см. рис.)
Результатом работы реметаллизанта является существенное сглаживание микрошероховатости поверхности, устранение микротрещин и задиров и, как результат, восстановление номинальной компрессии, а значит и всех основных параметров автомобиля, таких как мощность, расход масла* и топлива.
* - расход масла восстанавливается в случае исправности маслосъемных колец и колпачков.
! Реметаллизанты - единственные добавки в масла, которые не только улучшают условия трения контактных поверхностей, но и устраняют последствия износа. Компенсируя износ вкладыша коленвала, они восстанавливают давление масла (при условии чистоты масляных каналов и исправности масляного насоса).
Основные отличия между препаратами Lubrifilm-metal и Римет.
Швейцарский реметаллизант Lubrifilm-metal создавался из сверхчистого сплава меди и серебра в вакууме. Далее этот сплав внедрялся в кристаллическую матрицу свинца и дробился на сверхмалые частицы (меньше микрона) с соблюдением чистоты сплава и пропорций. Полученные частицы защищались специальной оболочкой и разводились в масляной основе, позволяющей смешивать Лубрифилм-металл с любым типом масла. Специальная добавка - антиоседант - делает частицы Лубрифилма очень стабильными и не позволяет им оседать в масле или в упаковке.
Римет изначально изготавливался по упрощенной технологии. Российская культура производства, очень мелкий порошок, в котором частицы имеют свойство слипаться друг с другом и плохой носитель (вместо масла использована жидкость типа солярки), не обеспечивающий хорошего смешивания - все это приводит к тому, что большая часть порошка выпадает в осадок в картере двигателя или осаждается на масляном фильтре. Этот недостаток производители Римета пытаются компенсировать увеличением дозы в 2-4 раза.
III. Добавки в масла на основе РTFE (тефлон).
Всем известно, что PTFE - самое скользкое вещество в природе. Поэтому естественной была разработка специальных антифрикционных добавок на основе PTFE. Этот материал обладает свойством обволакивать очень тонким защитным слоем (толщиной в одну молекулу) металлические поверхности. Этот слой, в свою очередь, значительно снижает трение, износ, предотвращает коррозию.
Качество добавок в масло на основе PTFE во многом зависит от качества основы (способность к смешиванию) и качества активирующих агентов (PTFE не имеет адгезии к металлу). Наибольшим качеством из всех известных PTFE добавок обладает Slider 2000 PTFE концентрат. Этот состав имеет очень малый объем (4 % от объема масла), что делает его абсолютно смешиваемым, даже с трансмиссионными маслами. Он обладает мощной адгезией к металлу и особым составом частиц, способным задерживать масло в себе, что позволяет ему сохранять свои свойства в 2 раза дольше, чем любая другая PTFE добавка, а именно, более чем 165000 км. Это достижение подтверждено длительными испытаниями международного гиганта SGS (Тестовый институт).
Типичные представители PTFE антифрикционных добавок: Slik 50, Маster, Super-X.
IV. Антифрикционные добавки на основе солей металлов, так называемые, кондиционеры металлов. Эти составы работают на молекулярном уровне, воздействуя на поверхностные слои металлов трущихся пар (вкладыши, стенки цилиндров, поршневые кольца), Под воздействием давления, температуры молекулы растворов солей вступают в реакцию с молекулами металла (чугун, хром, медь), постоянно восстанавливая деформируемые молекулы и тем самым предотвращая их дальнейший износ. Все рабочие поверхности сглаживаются (без наращивания, как у реметаллизантов) и тем самым снижается трение и износ. В отличие от реметаллизапнтов, кондиционеры металлов не способны восстановить зазоры, т.е. вернуть нормальную рабочую компрессию двигателю и все расходные параметры. Но если двигатель не изношен, то кондиционеры металла могут существенно снизить его износ. Лучшим по результатам тестов является AUTO PLUS 2025 - антифрикционная добавка к маслу швейцарско-бельгийсткой компании Lubrichim. Испытания на трение и износ (журнал "Пятое колесо, № 2, 2002) выявило его абсолютное первенство. Типичные представители - Е.R., Fenom.
V. Существуют еще несколько видов добавок в масла других типов.
Энергия 3000 - препарат на основе производных PTFE. Содержит фтор.
Так называемые РВС-составы. Их основа мелкодисперсные природные минералы. Типичные представители: ХАДО, РВС, Живой металл. Данные составы работают по следующему принципу: минеральная крошка истирает вершины микрошероховатостей и, частично смешиваясь со стружкой, "запекается в металло-стекляный слой. Недостатками этих составов следует считать их боязнь высоких температур, отсутствие информации о смешиваемости с маслом и отсутствие длительных моторных тестов.
Антифрикционные добавки на основе керамики, такие как РМ Хегаmic голландской компании Реtromark. Керамическая смазка обладает сильной адгезией к металлу и образует смазочную пленку на поврехностях металла, которая сохраняет свою смазывающую способность даже при температурах до 1100°С! РМ Хегаmic , как и молебденовые, гарфитовые, медно-серебряные (реметаллизанты) добавки в масла является разновидностью твердых смазок.
Обкаточные составы.
Типичный представитель: Lubrifilm-diamant Run In. Этот состав на основе шарообразных микрочастиц алмаза в углеродной среде мягко сглаживает неровности в период обкатки и за счет явления наклепа резко увеличивает твердость поверхностей трения, тем самым серьезно увеличивая моторесурс двигателя.
ОБЩИЕ СВОЙСТВА АНТИФРИКЦИОННЫХ ДОБАВОК В МАСЛА
1. Масло используется лишь как средство транспортировки к местам трения и износа.
2. Частицы (если они есть) меньше ячеек масляного фильтра и не мешают свободной фильтрации.
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
В случае тяжелой эксплуатации техники (городская езда на короткие расстояния, горы, тяжелый прицеп, повышенная запыленность воздуха, низкое качество топлива и масла) серьезную помощь в поддержании двигателя могут оказать присадки и добавки к маслам.
Необходимо понимать, когда лучше применять те или иные присадки (добавки) к маслам. Жизненный цикл автомобиля можно разбить на 4 этапа:
В 1994 году компания ICS разработала технологию безразборного восстановления и длительной безремонтной эксплуатации двигателей внутреннего сгорания на основе комплекса тщательно подобранных добавок к маслам и уникальной методики их использования.
СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ I.C.S.
Причины старения двигателя внутреннего сгорания:
1. Износ
2. Отложения (высокотемпературные: лак и нагар низкотемпературные: шламы)
Что нужно сделать, чтобы двигатель работал максимально долго без проблем?
- Создать ему комфортные условия на длительное время. Для этого необходимо сначала убрать накопившиеся отложения в системе смазки и в топливной системе и, в зависимости от пробега и состояния автомобиля, восстановить рабочие характеристики двигателя реметаллизантом Lubrifilm-metal. Далее необходимо создать двигателю комфортные условия работы на длительное время путем обработки антифрикционным составом, например, Slider 2000 PTFE. В этой ситуации двигатель длительной время будет находиться в комфортной среде, которая будет помогать ему преодолеть даже самые сложные условия эксплуатации.

Крутилка спидометра схема по материалам сайта. | Каталог финских дровяных Печей для бани Harvia в Москве.

Статьи о продукции

Автотюнинг.

Сегодня тюнинг автомобиля захватил умы многих автомобилистов. Но первоклассный тюнинг - это прежде всего тюнинг двигателя автомобиля. Серьезное форсирование мощности...

Подробнее »

MARLY - масла для настоящих ценителей.

Обычному автолюбителю трудно определить, какое масло качественное, какое нет. Основываясь на рекламе, он ориентируется на громкие имена Мировых Брэндов, пугаясь...

Подробнее »

MARLY - Графитовая страна.

Множество лет свойства графита были известны людям. И только один человек спросил себя: а нельзя ли легко отделяемой графитовой пылью...

Подробнее »

Жара.

Тяжело людям, тяжело машинам. Пробки в городе увеличивают тепловую нагрузку на двигатель. Кондиционер в машине так же увеличивает температуру охлаждающей...

Подробнее »

ICS: капремонт не нужен!

Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни. К машине быстро привыкаешь, и поэтому так много неприятностей, когда она внезапно ломается.Наиболее значимая...

Подробнее »

Все об антифризах

Тосол и антифриз - две большие разницы?

Тосол и антифриз - две большие разницы?

В современных магазинах автохимии можно встретить большое количество охлаждающих жидкостей, называющихся "Тосол". Свои "тосолы" производит большое количество изготовителей. Но вопреки бытующему мнению, эти "тосолы" не имеют ничего общего с охлаждающей...

Подробнее »

Антифриз - критерии выбора

Антифриз - критерии выбора

Когда нужна замена антифриза? Во-первых, если Вы приобрели подержанный авто, во-вторых, если состояние жидкости вызывает у Вас сомнения (сигнализировать об этом может появление осадка, изменение цвета, изменение консистенции антифриза). Несвоевременная...

Подробнее »

Технология I.C.S.

Свыше 120 тысяч км пробега

Кризисный этап в жизнедеятель- ности двигателя, наиболее чувс- твительный к манере езды и ка- честву эксплуатации.Основные проблемы:Лавинообразное нарастание тан- дема износ-отложения. Снижение всех рабочих параметров - ком- прессии, давления масла. Пос- тоянная работа в напряженном режиме. Постоянная опасность выхода из строя.

Подробнее »

От 50-60 до 120 тысяч км пробега

Этап накопления проблем, которые еще устраняются без капитального ремонта.Основные проблемы:Пригорание колец и клапанов приводит к потере их подвижности и абразивному износу стенок цилиндров. Результат - потеря компрессии и мощности, более нагруженные режимы работы, повышенный расход масла и топлива, усиленный рост отло- жений в системе смазки.

Подробнее »

Специальные возможности

Автополироль - авто "с иголочки"

Автополироль - авто "с иголочки"

Редкий водитель относится равнодушно к внешнему виду своего автомобиля. Как ни крути, любому хочется водить не только исправную, но и ухоженную машину. Но далеко не всем по карману еженедельно посещать...

Подробнее »

Антикоррозийная обработка - зачем, как и где

Антикоррозийная обработка - зачем, как и где

Коррозия - процесс от которого не скрыться. Даже новехонький авто (особенно отечественный) начинает потихоньку ржаветь, как только сходит с конвейера.Причем коррозия бывает трех типов:- химическая коррозия возникает под воздействием всевозможных...

Подробнее »